Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Элеаты — древнегреческая философская школа VI—V вв. до н. э., возникшая в г. Элее (в Южной Италии). Главные представители: Ксено-фан из Колофона (ок. 580—488 до и. э.), Парменид из Элей (вторая половина VI— первая половина V в. до н. э.), Зоной из Элей (ок. 490—430 до н. э.) и Мелисс с острова Самос (V в. до и. э.). Начиная с Парменида школа приобретает отчётливо выраженный идеалистический характер и служит идеологическим оплотом реакционной рабовладельческой аристократии в период после грейо персидских войн. Против стихийного диалектического учения милетской школы (см.) и Гераклита (см.) об изменчивой первооснове вещей элейская школа выдвинула учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых изменений и различий.
Это метафизическое положение влекло зa собой отрицание значения чувственного опыта для познания и в дальнейшем послужило одним из источников идеализма Платона (см.). Доводы элеатов против диалектики, в особенности выдвинутые Зеиопом доказательства противоречивости движения (так называемые апории Зенона), вопреки их метафизическим выводам сыграли положительную роль в развитии античной диалектики: они остро поставили проблему — как выразить в логических понятиях противоречивый диалектический характер объективных процессов движения и развития. (См. также Античная философия.)