Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Милетская школа философии —самая ранняя материалистическая школа в древнегреческой философии, получившая своё название от города Милета, который в VI в. до н. э. вместе с другими городами Ионийского побережья Средиземного моря являлся центром торговли, ремесла, мореплавания и культуры в древнегреческом рабовладельческом обществе. Милетские философы были одновременно естествоиспытателями. Некоторые естественно-научные представления были ими позаимствованы у народов Востока и получили в дальнейшем самостоятельное развитие. Милетцы сделали первые научные открытия в области геометрии, географии, астрономии, математики.
Природу они рассматривали как материю, вечно находящуюся в движении и развитии, и приписывали ей всеобщую одухотворённость (см. Гилозоиом). Мир не создан богами, утверждали милетцы. О первых натурфилософских учениях милетцев — Фалеса (см.), Анаксимандра (см.) и Анаксимент (см.) — Энгельс говорил: Здесь перед нами уже полностью вырисовывается первоначальный стихийный материализм, который на первой стадии своего развития весьма естественно считает само собою разумеющимся единство в бесконечном многообразии явлений природы и ищет его в чем-то определенно-телесном, в чем-то особенном, как Фалес в воде».
Аиаксимандр за первооснову принимал неопределённую и беспредельную материю, материальные частицы («апейрон»), находящиеся в движении. Анаксймен первоосновой всего сущего считал воздух. Представители милетской школы пытались разрешить вопрос о соотношении единой материи и конкретных явлений оря роды, вопрос о том, как из воздуха, из огня, из воды возникают реальные предметы природы. В этой постановке вопроса о соотношении единого и многого отразилась наивная диалектика милетских союзов с ней связаны первые попытки найти какую-то закономерность в природе.