Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Монотеизм — единобожие в противоположность политеизму — многобожию. На первых ступенях развития религиозных верований, в период родового строя, каждый род имел своего бога. На высшей ступени развития рода появляется культ нескольких божеств; каждое из них имеет своё имя, свою «сферу деятельности». Дальнейшее развитие религиозных верований связано с разделением общества на классы и с образованием государства. В образовавшихся государствах устанавливается культ одного бога (монотеизм).
С. появлением царей возникают представления о царях небесных. Энгельс писал, что «единый бог» — только копия деспота-царя: «единый бог никогда не был бы осуществлен без единого царя...» . Однако монотеизм в современных религиях весьма относителен: вера в бога-отца, бога-сына, в богоматерь, в святых пророков и т. Д. по существу есть многобожие.