Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Лавров Петр Лаврович (1823—1900) — русский мелкобуржуазный общественный деятель, публицист и социолог, субъективный идеалист и эклектик, идеолог народничества (см.). Наиболее подробно изложил взгляды народничества в своём главном произведении «Исторические письма», написанном в конце 60-х годов. Был членом народнической организации «Земля и воля», а затем партии «Народная воля»; сторонник тактики индивидуального террора.
Ламарк Жан Батист (1744— 1829) — выдающийся французский натуралист и биолог, обосновавший учение о развитии живой природы в биологии до Дарвина (см.). Жизнь и деятельность Ламарка протекала в период подготовки и развёртывания французской революции 1789 г., которую Ламарк встретил с энтузиазмом. На формирование мировоззрения Ламарка как учёного оказали влияние Жан Жак Руссо (см.) и французские материалисты, а также крупные естествоиспытатели того времени (Бюффон, Жюсьё и др.).
Ламеттри Жюдьен Оффрэ (1709—1751) — выдающийся французский философ-материалист, сыгравший наряду с другими французскими материалистами и просветителями (Дидро — см., Гольбах — см. и др.) значительную роль в идейной подготовке французской буржуазной революции конца XVIII в. По профессии Ламеттри был врачом.
Лассаль Фердинанд (1825—1864) — оппортунистический деятель германского рабочего движения, поддерживавший политику Бисмарка, с которым был в тайном союзе. Лассаль отвергал революционную борьбу рабочих против капитализма. По его утверждениям, рабочему классу достаточно завоевать всеобщее избирательное право, чтобы преодолеть господство капитала.
Лафарг Поль (1842—1911)— французский социалист, ученик и соратник К. Маркса, видный теоретик и пропагандист марксизма, автор ряда работ по диалектическому и историческому материализму, политической экономии, истории, языкознанию и т. д. Лафаргу принадлежит также ряд боевых атеистических памфлетов. Одной из главных заслуг Лафарга является борьба против философского ревизионизма, в особенности против лозунга «назадк Канту»
Легальный Марксизм —либерально-буржуазное извращение марксизма. «Легальный марксизм» возник в 90-х годах XIX в. среди либеральной буржуазной интеллигенции России (П. Струве, М. Туган Барановский, С. Булгаков, Н. Бердяев и другие примазавшиеся к общественному движению «попутчики»). В 90-х годах марксизм стал'' быстро распространяться в России.
Лейбниц Готфрид Вильгельм(1646—1716) — немецкий философ-идеалист, математик, предшественник немецкого идеализма конца XVIII — начала XIX в. Философия Лейбница сложилась в условиях феодальной раздробленности Германии. Слабость нарождавшейся немецкой буржуазии обусловила примиренческий характер её идеологии, нашедшей своё отражение в философии Лейбница.
Ленин Владимир Ильич биография — величайший теоретик и вождь мирового' пролетариата и всего трудящегося человечества, творец марксизма эпохи империализма и пролетарских революций, основатель Коммунистической партии Советского Союза и первого в истории социалистического государства.
Лессинг Готгольд Эфраим (1729—1781) — один из крупнейших деятелей немецкого и европейского просвещения, теоретик искусства, публицист, драматург. Демократ, борец с феодально-крепостническим строем и его идеологией, Лессинг в эстетике и философии выступал как теоретик революционного буржуазного реализма XVIII в.
Личность в истории— Буржуазные теоретики либо сводят историю к сознательной деятельности «великих личностей» (царей, полководцев и т. п.), не видя в истории никакой закономерности, либо умаляют значение деятельности людей, рассматривая человека как орудие слепой необходимости, божественной воли, неведомой судьбы.