Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Представление — чувственно-наглядный образ явлений внешнего мира. Представления вместе с ощущениями и восприятиями составляют чувственное познание, или, по терминологии И. П. Павлова (см.), первую сигнальную систему действительности. Представления отличаются от восприятий в двух отношениях. Восприятие отражает единичный предмет, при определённых, конкретных __ обстоятельствах воздействующий на наши органы чувств. Представление является более обобщённым и отвлечённым, нежели восприятие, отражением предметов.
Человек воспринимает, например, данную берёзу при данных обстоятельствах, но в его представлении берёзы объединены признаки многих берёз, которые он видел, и отсутствует ряд признаков, отличающих каждую данную берёзу от другой и характеризующих те обстоятельства, при которых он эти берёзы воспринимал. Представление как более обобщённый и отвлечённый, чем восприятие, образ включает в себя также некоторую совокупность практических навыков по отношению к предмету. Представление о берёзе, например, у столяра и у художника будет несколько иным, в зависимости от их практического отношения к этому дереву. И. М. Сеченов (см.) называл представления средним итогом чувственных знаний о предмете. И. П. Павлов показал, что представления возникают на более высоком уровне высшей нервной деятельности, чем восприятия. Это значит, что возникновение представлений требует более сложной и дпобной, чем восприятие, отражательной работы мозга, т. е. анализа, или разложения внешних раздражений па составные элементы, и синтеза, или объединения сходных элементов.
Марксистский философский материализм разоблачает идеалистическое понимание представлений как первичного, а материи как вторичного, зависящего от человеческих ощущений. В действительности материя существует независимо от наших представлений, а представления суть продукты мозга и являются отражением предметов и явлений внешнего мира.