Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Природа — материя во всём многообразии своих проявлений и форм движения. Единство природы (мира) состоит в её материальности. Научное объяснение явлений природы не нуждается ни в каких внешних духовных, божественных и тому подобных причинах. «Материалистическое мировоззрение означает просто понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений...». Идеалисты объявляют природу явлением сознания. Кант, например, утверждал, что только человеческий рассудок вносит порядок и закономерность в окружающий нас хаос явлений. Гегель считал природу инобытием духа, Мах — комплексом ощущений субъекта и т. д.
На самом деле природа представляет объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания. Природа находится в вечном развитии, не имеет ни начала, ни конца во времени и пространстве. Из неорганической материи возникла органическая жизнь, способность материи к ощущению. Человек является частью природы, её высшим продуктом. Познавая объективные законы природы, человек посредством созданных им орудий производства воздействует на природу, изменяет её, заставляет её силы служить своим целям. В XVI—XVIII вв. в науке господствовало представление об абсолютной неизменности природы. Диалектический материализм утвердил исторический взгляд на природу, рассматривая её в движении и развитии..