Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Пифагорейцы — последователи древнегреческого философа Пифагора (ок. 571—497 до н. э.). Пифагорейская школа, получившая особенно большое влияние в IV в. до н. э., внесла Ценный вклад в развитие математики и астрономии. Однако, абсолютизировав понятие количества и оторвав его от материальных вещей, пифагорейцы пришли к идеализму, приняв количественные отношения за сущность вещей. На этой идеалистической основе выросли пифагорейский символизм и полная суеверий мистика чисел.
С развитием школы её идеалистическая и мистическая тенденция возрастала. Пифагореизм был не только философской школой, но и реакционной политической организацией рабовладельческой аристократии, обосновавшейся в Кротоне (Южная Италия). В эпоху упадка античного рабовладельческого общества пифагорейская мистика чисел была усвоена и воскрешена неоплатониками.