Filslov.ru - Философия как предмет науки


Объективизм буржуазный — объяснение необходимости и закономерности исторического процесса, которое оправдывает, восхваляет капиталистический строй и мнимой «беспартийностью» прикрывает буржуазные взгляды. «Объективизм» есть на деле субъективизм, сознательное затушёвывание действительно объективных закономерностей общественного развития с целью отстаивания интересов эксплуататорских классов. Так, П. Струве, один из представителей «легального марксизма » (см.), критикуя народников, не понимавших исторической неизбежности развития капитализма в России XIX в., проповедовал отказ от борьбы против капитализма на том основании, что последний развивается с объективной необходимостью.

Он отрицал непримиримые противоречия капитализма, развитие которых неизбежно приводит к пролетарской революции. В противовес такому объективизму марксизм-ленинизм доказывает, что капитализм возник с исторической необходимостью, но что так же исторически закономерна его гибель, Марксистское понимание объективности научного анализа включает в себя партийность, обязывая оценивать исторические события с точки зрения революционного пролетариата.

Марксистская партийность по только не отрицает необходимости подлинно объективного исследования предметов, но, наоборот, целиком на нём основывается. Именно объективный ход самого исторического развития, тенденции развития общества неумолимо ведут к гибели капитализма и торжеству коммунизма. Революционные марксисты не боятся подлинно объективного анализа действительности и законов её развития, ибо он подтверждает правоту марксистско-ленинского учения, В марксизме партийность и научная объективность неразрывно связаны Друг с другом. Буржуазная же идеология несовместима с научной объективностью, отсюда стремление буржуазных философов прикрыть свою классов природу «объективизмом», «беспартийностью».

Коммунистическая партия борется против всяких проявлений объективизма в научном исследовании, являющихся пережитком буржуазной идеологии и имеющих ещё место среди частях советских философов, литературоведов, историков и др. В постановлениях ЦК КПСС по идеологическим вопросам, в дискуссии по книге Г. Ф. Александрова «История западноевропейской философии», в постановлении ЦК КПСС о недостатках III тома «Истории философии», в выступлениях партийной печати против космополитизма пережитки объективизма и катедер-социализма (см.) были подвергнуты резкой критике.

Объективизм в философии проявляется в игнорировании борьбы философских лагерей — материализма и идеализма, в неумении и нежелании давать острую критику противников материализма, в академизме, в разрыве теории и практики, в непонимании того, что каждый шаг в развитии передовой философской мысли совершается в борьбе против реакционных взглядов. Отсутствие боевого, партийного, наступательного духа — признак объективизма, чуждого революционной природе марксизма-ленинизма. Произведения великих учителей пролетариата — Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина — дают пример революционной воинственности в борьбе против буржуазной идеологии, против всех и всяческих врагов рабочего класса. (См. также Партийность философии .)