Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Аналогия — частичное сходство или подобие в определённом отношении между различными предметами или явлениями. В известных границах аналогия может служить средством познания не раскрытых ещё признаков и свойств тех или иных предметов. В логике аналогия есть особый вид умозаключения, когда по сходству двух предметов в каких-либо признаках делают вывод о сходстве их и в других признаках. Однако сама по себе аналогия не может быть надёжным и достоверным средством познания.
Поэтому, опираясь только на аналогию, можно прийти к стиранию качественных различий между явлениями и процессами, имеющими внешнее сходство. Так, например, меньшевики отождествляли русскую буржуазно-демократическую революцию1905 г. с французской буржуазной революцией 1789 г. и из этой неправильной аналогии делали реакционные политические выводы. Марксизм, не отрицая возможности пользоваться аналогией в познании, требует изучения конкретных исторических условий, в которых протекает тот или иной исторический процесс.