Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Ибн Рошд Мухаммед (лат. транскрипция—Аверроэс) (1126— 1198) — крупнейший прогрессивный средневековый арабский мыслитель и учёный, живший в Испании в период Кордовского халифата. Развивал материалистические элементы философии Аристотелями.), доказывал вечность и несотворимость материи и движения, отрицал бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь.
В своих взглядах обосновал учение о «двойственной истине», т. е. о существовании наряду с религиозной догмой расходящихся с ней рациональных суждений. Учение Аверроэса жестоко преследовалось мусульманской религией, а взгляды его христианских приверженцев — католической церковью. В XIII в. аверроизм как прогрессивное философское течение, направленное против господствующей церковной догматики, получил значительное влияние во Франции (Сигер Брабантский), а в XIV— XVI вв. — в Италии (Падуанская школа).