Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Кабанис Пьер Жан Жорж (1757—1808) — французский философ-материалист, просветитель, врач. Кабаиис принадлежал к школе, примкнувшей к физике Декарта (см.), в противоположность его метафизике, указывал Маркс. В лице Кабаниса эта школа, по определению Маркса, достигла своего кульминационного пункта. Кабанис — современник французской буржуазной революции 1789—1794 гг., жирондист, осуждал якобинский террор. Главное произведение Кабаниса —«Отношения между физической и нравственной природой человека» (1797). Основной проблемой его философских исследований била физиология.
Он считал, что сознание зависит главным образом от физиологических функций человека, от деятельности его внутренних органов. В рассуждении Кабаниса о мышлении сказался отход от учения французских материалистов в сторону вульгарного материализма. Так, он заявлял, будто мозг органически «выделяет» мысль, подобно тому как печень вырабатывает жёлчь. Кабанис считал, что естественные науки являются основой учения об общества; медицина и физиология призваны изменить нравы общества. Знание строениями деятельности человеческого организма, по мнению Кабаниса,— ключ к пониманию общественных явлений и их изменений. Под конец жизни Кабанис стал виталистом, признавал самостоятельнее существование души.