Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Теория иероглифов — идеалистическая теория, согласно которой ощущения и представления человека являются не копией предметов, а только условными знаками (иероглифами), не имеющими сходства с ними. Сторонники этой теории утверждают, что наши органы чувств не дают правильного познания мира, что наше сознание не отражает предметов и вещей объективного мира. Такой взгляд, подрывая веру в возможность познания мира, ведёт прямо к идеализму. «Изображение необходимо и неизбежно предполагает объективную реальность того, что «отображается».
«Условный знак», символ, иероглиф суть понятия, вносящие совершенно ненужный элемент агностицизма». Изображение никогда не может полностью совпасть с отображаемым предметом, по это есть изображение реально существующего предмета, а не условный знак. Ленин в книге « Материализм и эмпириокритицизм» (см.) критиковал Плеханова (см.) за ошибку, заключающуюся в подмене марксистской теории отражения теорией иероглифов. В СССР теорию иероглифов пропагандировали механисты (Л. Аксельрод и др.). Ныне эта теория в различных её разновидностях широко распространена в буржуазной философии. Теории иероглифов диалектический материализм противопоставляет теорию отражения (см.).