Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Атрибут —неотъемлемое свойство предмета, без которого предмет не может ни существовать, ни мыслиться. Аристотель (см.) в «Метафизике» отличал свойства, тесно связанные с существованием предмета, от случайных его состояний. Декарт (см.) в атрибутах видел основные (объективные) свойства субстанций. В качестве атрибута телесной субстанции выступает у него протяжённость, духовной же субстанции — мышление.
У Спинозы (см.) протяжённость и мышление — атрибуты одной и той же субстанции. Материальная субстанция, по теории Спинозы, обладает бесконечным множеством атрибутов, из которых известны лишь протяжённость и мышление. Французские материалисты XVIII в. атрибутами материи считали протяжённость и движение, а некоторые ( Дидро — см., Робинэ) — и мышление. Диалектический материализм считает движение главным свойством (атрибутом) материи.