Filslov.ru - Философия как предмет науки


Аквинский Фома (1225— 1274) — средневековый христианский теолог и философ-схоласт, крупнейший идеолог западноевропейского феодализма. Уроженец Италии. Преподавал теологию и философию в Кёльне, Париже, Болонье и Неаполе. Метафизическая система Фомы (томизм) и поныне является официальным учением римско-католической церкви. Философию Фома использовал как служанку богословия: для доказательства бытия бога, «обоснования» христианских мифов, защиты феодального строя и притязаний папства на мировое господство.

Философия Фомы — теологический догматизм; содержание её определяется стремлением «доказать» во что бы то ни стало церковные догмы и каноны. В основу своей философии он кладёт искажённое, приспособленное к требованиям церкви учение Аристотеля, убив в этом учении всё живое и увековечив мёртвое. В споре об универсалиях (см.) Фома придерживается смягчённого схоластического реализма, утверждая, что понятия существуют и до отдельных вещей (в божественном разуме), и в самих вещах (как общее в единичном), и после вещей (в познающем их человеческом разуме).

Томизм — одна из наиболее, враждебных научному материалистическому мировоззрению философских систем во всей истории философии. На протяжении 700 лет томисты злобно борются против социального и культурного прогресса человечества Современные буржуазные философы реставрируют учение Аквинского, приспосабливая его к целям защиты умирающего капитализма.