Рекомендуем
Популярные статьи
Навигация по сайту
- Главная
- А - Абеляр Пьер
- Б - Базис и надстройка
- В - Вейсманизм - морганизм
- Г - Галилей Галилео
- Д - Даламбер Жан Лерон
- Е - Евгеника
- Ж - Жданов Андрей
- З - Закон
- И - Ибн Рошд Мухаммед
- К - Кабанис Пьер Жан Жорж
- Л - Лавров Петр Лаврович
- М - Мавли Габриэль Вонно
- Н - Наивный реализм
- О - Об основах ленинизма
- П - Павлов Иван Петрович
- Р - Рабовладельческий строй
- С - Самодвижение
- Т - Творческий марксизм
- У - Умов Николай Алексеевич
- Ф - Фабианский социализм
- Х - Холизм
- Ч - Чаадаев Петр Яковлевич
- Ш - Шаг вперед и два назад
- Э - Эволюция и революция
- Ю - Юм Давид
- Я - Язык
Рекомендуем
Род родовая община - группа людей, происходящих от одного общего предка, связанных узами кровного родства, основная производительная ячейка первобытного общества. Численность рода доходила до нескольких сот человек. Роды объединялись во фратрии (братства), а союз фратрий составлял племя. В период возникновения и расцвета родового строя первенствующее положение в роде занимает женщина (см. Матриархат), С разложением же рода господствующее положение Ь роде занимает мужчина (см. Патриархат ).
Устройство рода и родовых общин покоилось на общественной собственности на средства производства, на коллективном труде. Во главе рода стоял выборный старейшина. Все дела решались советом рода, т. е. собранием всех взрослых мужчин и женщин. Отсутствие частной собственности, классов обусловило и отсутствие в родовой общине классового насилия; здесь не было места для господства и угнетения. Род получает своё высшее развитие на базе первобытно-общинного строя (см.). С ростом общественного разделения труда, обмена и частной собственности началось разложение первобытно-общинного строя, а следовательно, и рода. Возникновение нового способа производства, основанного на классовом делении общества, кладёт конец родовому строю.